Каталог услуг

Атомно-эмиссионный спектрометр

Атомно-эмиссионный спектральный анализ — совокупность методов анализа химических элементов основанных на изучении оптических линейчатых спектров излучения свободных атомов и ионов объекта при их термическом возбуждении. Спектры излучения регистрируют в оптической области длин волн от 200 до 1000 нм. На сегодняшний день атомно-эмиссионный спектральный анализ является наиболее распространенным методом количественного анализа химических элементов в разных агрегатных состояниях.

Атомно-эмиссионный анализ также называют оптико-эмиссионными (optical-emission), т.к. он в отличии от рентгено-флуоресцентного анализа он регистрирует оптический спектр, а не рентгеновский (XRF Spectrometry). Как правило при упоминании атомно-эмиссионного анализа имеется в виду именно метод оптической эмиссии. При обозначении спектрометров также часто используются названия, упоминающие тип применяемого источника возбуждения спектров, например – лазерный, искровой, дуговой и тд.

Достоинством атомно эмиссионной спектроскопии (АЭС) являются широкий диапазон, высокая точность и оперативность анализа. Метод широко применяется при контроле на промышленном производстве, в геологии, биологии и других отраслях. Спектральный анализ методом атомной эмиссии является условно неразрушающим, т.к. после анализа объект контроля обычно пригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом анализ оставляет на объекте следы искровой эрозии глубиной несколько микрон и диаметром до 10 мм.

Оптическая эмиссия химических элементов Схема атомно-эмиссионных спектрометров

Атомно-эмиссионный спектральный анализ основан на двух основных принципах. 1. – Испускаемый спектр каждого химического элемента строго индивидуален. 2. - Интенсивность линий спектра зависит от концентрации элемента. Процесс анализа состоит из следующих последовательных этапов: нагрев и испарение пробы → атомизация продуктов испарения → возбуждение образовавшихся атомов → испускание света возбужденными атомами → регистрация излучения. Основным документом, посвященным АЭС сталей, является ГОСТ Р 54153-2010. Сталь. Метод атомно-эмиссионного спектрального анализа.

Наша лаборатория проводит атомно-эмиссионный спектральный анализ металлов и сталей, а также других материалов в диапазоне элементов от углерода до урана (C6-U92), Анализ проводится рентгено-флуоресцентными (РФА), атомно-эмиссионными (АЭС) и лазерно-искровым (ЛИЭС) спектрометрами. Результаты анализа показывают долю каждого элемента и наиболее вероятные по элементному составу металла. Определение марки металла возможно лабораторно или с выездом на объект заказчика. Цена атомно-эмиссионного анализа в Москве начинается от 30 000 руб. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

Дополнительные материалы:


Оптико-эмиссионный спектральный анализ


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Испытания кранов и других подъемных сооружений возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений (ПС) и грузоподъемных механизмов (ГПМ) — это комплекс работ по оценке их технического состояния и соответствия нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация подъемных сооружений работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.

Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других подъемных сооружений установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для ПС, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся подъемные сооружения, применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами

Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.

Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов и других подъемных сооружений на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

Требования ФНП №461 распространяются Требования ФНП №461 не распространяются
  • Грузоподъемные краны всех типов;
  • Мостовые краны-штабелеры;
  • Краны-трубоукладчики;
  • Краны-манипуляторы;
  • Строительные подъемники;
  • Подъемники, для перемещения людей и груза с рабочими платформами с высотой подъема более 6 м;
  • Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • Электрические тали грузоподъемностью более 10 т;
  • Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • Сменные грузозахватные органы и приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • Грузовая тара, кроме специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
  • Специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов для подъема и транспортировки людей;
  • Рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
  • Краны, применяемые на предприятиях ВПК и специальные краны корпорации «Росатом» (кроме ПС общепромышленного назначения);
  • Мостовые и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного пульта, или дистанционно, кроме мостовых кранов, имеющих кабины управления;
  • Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, а также краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;
  • Краны с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладчики, подъемные парковочные комплексы, эвакуаторы автомобилей;
  • Электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
  • Предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
  • Краны для подъема и опускания затворов плотин без зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;
  • Домкраты;
  • Подъемники (вышки) для перемещения людей и груза с высотой подъема до 6 м включительно;
  • Подъемники, предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми;
  • Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • Краны, установленные в шахтах и на любых плавучих средствах.

Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:

  • в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
  • если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
  • после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
  • по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.

К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести

  • соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
  • соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
  • оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
  • соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
  • соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
  • соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Безопасная эксплуатация кранов


Подпишитесь на наш канал YouTube


Дополнительные материалы:

  • ФНП 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»
  • ФНП №533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утратили силу)
  • ФНП N 478 «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»
  • РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
  • ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности, методы испытаний.
  • ТР ТС 010/2011 - Технический регламент таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
  • Нормы браковки Нормы браковки элементов ПС содержатся в приложении N 3 к ФНП N 461
  • Рекомендации по подготовке и аттестации экспертов, осуществляющих ЭПБ подъемных сооружений

 

Проведение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного крана / подъемного сооружения / ГПМ / грузоподъемного механизма / ПС кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана нормам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить техническое освидетельствование до пуска в работу и в процессе эксплуатации. Объем, порядок и периодичность проведения ТО определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, предписаниями нормативных документов.

Сроки и порядок освидетельствования. В течение нормативного срока службы частичное техническое освидетельствование (ЧТО) крана необходимо проводить не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана. Частичное освидетельствование осуществляется путем осмотра всех частей крана, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути и балки тельфера. Также проводятся испытания механизма без нагрузки, проверка исправности тормозов, состояния лестниц и места работы оператора. Проверяется вся эксплуатационная документация. При полном освидетельствовании подъемных сооружений к операциям ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность ТО. Устанавливать периодичность ТО реже нормативной недопустимо.

Нормативные документы. Основным документом касающимся технического освидетельствования кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и рельсов для передвижения ПС. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами применяются нормы ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами

Кто проводит? Согласно ст. 167 ФНП 461 - техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за производственный контроль при эксплуатации ПС, а так же при участии работника, ответственного за содержание ПС в рабочем состоянии. Это означает, что эксплуатирующая организация может проводить освидетельствование ПС силами штатных специалистов без привлечение экспертных и специализированных организаций. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение ТО совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.

Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит техническое освидетельствование кранов подведомственных Ростехнадзору, и других подъемных сооружений различных типов. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах. По результатам работ выдается акт технического освидетельствования и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего ТО. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на ОПО. Работаем в Москве и других регионах. Цена выездного освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

Оформление результатов. Результаты освидетельствования записываются в паспорт с указанием срока следующего ТО. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат ТО оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в освидетельствовании и ставить свою подпись под результатами ТО в паспорте ПС.

Ответственность. Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование, не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации ПС возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Дополнительные материалы:


Безопасная эксплуатация кранов


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Техническое освидетельствование подъемных сооружений возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

ПТО крана с контрольными грузами

Испытания подъемны кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс периодических работ по определению технического состояния и соответствия крана правилам промышленной безопасности. Краны, относящиеся к опасным производственным объектам подведомственным Ростехнадзору, должны проходить испытания до пуска в работу и в процессе эксплуатации с установленной периодичностью. Объем, порядок и сроки проведения испытаний определяются руководством по эксплуатации, а при его отсутствии, общими нормативами. Программа испытаний зависит от типа крана и вида освидетельствования. Частичное техническое освидетельствование (ЧТО) проводится в течение нормативного срока службы не реже одного раза в год. Полное техническое освидетельствование (ПТО) проводится с периодичностью 3-5 лет в зависимости от типа крана, а также после капитального ремонта и после истечения нормативного срока службы.

Частичное освидетельствование предусматривает изучение эксплуатационной документации, проверку узлов грузоподъемного механизма, тормозов, подкрановых путей, балок тельфера, состояния лестниц и места работы оператора. Также проводятся испытания механизма без нагрузки и со статической нагрузкой, в течение 10 минут с поднятием груза на высоту 200-300 мм. При полном освидетельствовании кранов к испытаниям программы ЧТО добавляются статические и динамические испытания под нагрузкой. При динамических испытаниях используется груз, масса которого на 10% превышает грузоподъемность испытуемого крана. Динамические испытания проводятся только при положительных результатах статических испытаний. Руководитель объекта, может установить меньшую периодичность испытаний. Проводить испытания кранов с периодичностью реже нормативной недопустимо.

Основными документами касающимися испытаний кранов и других подъемных сооружений (ПС) подведомственных Ростехнадзору, является ФНП № 461 (взамен утративших силу ФНП №533). Данный норматив устанавливает общий порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС, в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза, рельсовых тележек и крановых путей. Требования ФНП № 461 не распространяются на манипуляторы, домкраты, аттракционы, подъёмники (вышки) высотой до 6 метров или с ручным приводом. Для перечисленных ПС могут применяться общие требования технического регламента ТР ТС 010/2011. Технические аспекты испытаний содержатся в РД 10-112-1-04 - Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин.

Статические и динамические испытания кранов Испытание крана-балки под нагрузкой Обследование деталей грузоподъемного механизма

Освидетельствование и испытания кранов могут проводиться силами штатных специалистов эксплуатирующей организации без привлечение экспертных и специализированных компаний. Сторонние эксперты могут привлекаться в добровольном порядке, например, когда квалификации штатных сотрудников недостаточно или необходимо проведение испытаний совместно с мероприятиями по технической диагностике, неразрушающему контролю и экспертизе промышленной безопасности.

Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля проводит испытания мостовых и стреловых кранов, кранов-балок, а также крановых путей и других подъемных сооружений подведомственных Ростехнадзору, и других грузоподъемных сооружений. Помимо разрешительной документации мы имеем опытных инженеров-механиков, специализирующихся на грузоподъемных механизмах и все необходимое оборудование. По результатам испытаний выдается акт и вносится запись в паспорт изделия с указанием допустимых параметров работы и сроков следующего освидетельствования. Мы также занимаемся регистрацией подъемных сооружений в Ростехнадзоре, разрабатываем методики и технологические карты для проведения обследований кранов на опасных объектах. Работаем в Москве и регионах РФ. Цена освидетельствования ПС с выдачей акта – от 20 000 руб. Работаем оперативно. Заявки направляйте по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

Результаты испытаний записываются в паспорт с указанием срока следующего освидетельствования. При испытании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что он смонтирован и испытан в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461. Отрицательный результат испытаний оформляется актом, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния. Специалист эксплуатирующей организации ответственный за производственный контроль обязан участвовать в испытаниях и ставить свою подпись под его результатами.

Эксплуатация кранов, не прошедших своевременное освидетельствование не допускается. Соблюдение требований нормативов и инструкций по эксплуатации подъемных сооружений возложено на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, а при его отсутствии на руководителя. Несоблюдение требований промышленной безопасности, в том числе касающихся обязательных освидетельствований, является административным правонарушением. При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Дополнительные материалы:


Безопасная эксплуатация кранов


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Испытания кранов и других подъемных сооружений возможны в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности кранов (подъемных сооружений / грузоподъемных механизмов) — это комплекс работ по оценке технического состояния и соответствия кранов нормам промышленной безопасности, проводимый для безаварийной работы и снижения затрат на обслуживание. Эксплуатация кранов работающих в составе опасных промышленных объектов без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается, и является административным правонарушением, влекущим за собой приостановление деятельности и крупные штрафы (ст. 9.1. КоАП) При этом наступления каких-либо последствий не обязательно, достаточно самого факта нарушения. Обязанность проведения своевременной экспертизы возложена на эксплуатирующую организацию в лице ответственного за промышленную безопасность, либо руководителя.

Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в отношении кранов и других грузоподъемных механизмов установлена ФЗ №116. Положения Федерального Закона развиваются в приказе Ростехнадзора № 461 содержащем «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее ФНП №461). Данный норматив содержит классификацию групп ПС, приводит перечень кранов подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливает основные требования ЭПБ, особенности оценки технического состояния и критерии браковки отдельных элементов. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ПС и производственной инструкцией, разработанной эксплуатирующей организацией. Для кранов, на которые не распространяются требования ФНП №461 обычно применяются нормы технического регламента ТР ТС 010/2011. Для мобильных подъемников с рабочими платформами действует ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010). Вне сферы действия ФНП № 461 также находятся ПС применяемые на предприятиях ВПК и Росатома. В данных отраслях существует внутренние нормативы контроля качества.

Экспертиза грузоподъемных кранов Освидетельствование подъемных сооружений ПТО крана с контрольными грузами

Проведение экспертизы промышленной безопасности, технического диагностирования и неразрушающего контроля подъемных сооружений осуществляют специализированные организации имеющие соответствующие лицензии, аттестованный персонал, поверенное оборудование и методики испытаний. Экспертная организация и эксперты должны быть полностью независимы от компании, эксплуатирующей опасный объект. В ходе экспертизы проводится анализ технической документации и режимов эксплуатации, изучаются заключения ранее проводимых экспертиз и акты расследования аварий, если они имели место. Результатом проведения экспертизы является заключение с выводами, о техническом состоянии объекта регистрируемое в реестре Ростехнадзора.

Наша компания проводит экспертизу промышленной безопасности кранов (грузоподъемных механизмов / подъемных сооружений) на основании лицензии Ростехнадзора №Л043-00109-50/00671280. В составе компании работает аттестованная лаборатория неразрушающего контроля, с опытом работы по всем основным методам применяемым в процессе ЭПБ кранов (ВИК, МК, УК, ВК). Наши специалисты готовы провести техническую диагностику и оформить заключение с выводами о состоянии объекта, его соответствии требованиям промышленной безопасности и остаточном ресурсе. Стоимость ЭПБ зависит от объема работ, класса опасности, места проведения и других факторов. Работаем в Москве и других регионах. Оперативно. Для оценки стоимости работ по ЭПБ направляйте заявки по адресу kontrol@ntcexpert.ru.

Требования ФНП №461 распространяются Требования ФНП №461 не распространяются
  • Грузоподъемные краны всех типов;
  • Мостовые краны-штабелеры;
  • Краны-трубоукладчики;
  • Краны-манипуляторы;
  • Строительные подъемники;
  • Подъемники, для перемещения людей и груза с рабочими платформами с высотой подъема более 6 м;
  • Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • Электрические тали грузоподъемностью более 10 т;
  • Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • Сменные грузозахватные органы и приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • Грузовая тара, кроме специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;
  • Специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов для подъема и транспортировки людей;
  • Рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
  • Краны, применяемые на предприятиях ВПК и специальные краны корпорации «Росатом» (кроме ПС общепромышленного назначения);
  • Мостовые и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного пульта, или дистанционно, кроме мостовых кранов, имеющих кабины управления;
  • Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно, а также краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;
  • Краны с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладчики, подъемные парковочные комплексы, эвакуаторы автомобилей;
  • Электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
  • Предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
  • Краны для подъема и опускания затворов плотин без зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;
  • Домкраты;
  • Подъемники (вышки) для перемещения людей и груза с высотой подъема до 6 м включительно;
  • Подъемники, предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми;
  • Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • Краны, установленные в шахтах и на любых плавучих средствах.

Подъемные сооружения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе:

  • в случае истечения срока эксплуатации крана, установленного проектной документацией;
  • если отсутствуют документы на кран или в документах не указан срок его службы;
  • после аварии с повреждением несущих конструкции подъемных сооружений;
  • по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы.

К общим требованиям промышленной безопасности кранов можно отнести

  • соответствие паспортных характеристик крана требованиям технологического процесса и группы режима работы;
  • соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов ПС под нагрузкой в рабочем и нерабочем состоянии;
  • оснащенность ПС регистраторами, ограничителями и указателями, необходимыми для безопасности технологического процесса;
  • соответствие фактического срока службы ПС, нормативному сроку, указанному изготовителем ПС;
  • соответствие процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, ремонта, и ликвидации ПС, требованиям ФНП;
  • соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Безопасная эксплуатация кранов


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Проведение экспертизы промышленной безопасности кранов возможно в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

БиениемерБиениемер 2

Биениемеры предназначены для контроля радиального биения прямозубых и косозубых зубчатых колес внешнего и внутреннего зацепления, конических и червячных колес, долбяков и шеверов и смещения исходного контура цилиндрических прямозубых и косозубых колес внешнего зацепления. Поверка биениемеров проводится по методике, содержащейся в ГОСТ 8.147-75 «Биениемеры типа СЦ для зубчатых колес. Методы и средства поверки».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки биениемеров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 1 900 руб.

Инклинометр комплект

Инклинометры предназначены для измерений зенитного угла и азимута скважины, а также угла установки отклонителя бурового инструмента. Поверка инклинометров проводится по различным методикам, например, на инклинометры накладные серии УСМ-ИСН производства ООО "Системные продукты для строительства" существует методика поверки МП АПМ 03-20 «Инклинометры стационарные накладные серии УСМ-ИСН. Методика поверки». Инклинометры скважинные СКГМ-СИ поверяются согласно методике поверки 26.51.12-002-884748-2017 МП «Методика поверки. Инклинометр скважинный СКГМ-СИ». Поверка инклинометра цифрового СМИК осуществляется по документу МП РТ 1863-2013 «Инклинометры цифровые СМИК. БСГ. Методика поверки».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки инклинометров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 3 000 руб.

Измеритель прочности бетона в кейсе

Поверка измерителей прочности бетона проводится по различным методикам, например, измеритель прочности бетона NOVOTEST ИПСМ поверяется по методике, содержащейся в п. 3.2 Руководства по эксплуатации НТЦ.ЭД.ИПСМ.000 РЭ «Измеритель прочности NOVOTEST ИПСМ». Поверка измерителя прочности бетона ИПС-МГ4 осуществляется в соответствии с документом КБСП. 427120.049 МП «Измерители прочности бетона ИПС-МГ4. Методика поверки».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки измерителей прочности бетона. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 5 500 руб.

Сварка и контроль сварных соединений

Сварка и неразрушающий контроль идут плотной связкой при монтаже и эксплуатации опасных производственных объектах всех отраслей. Неразрушающий контроль — это контроль качества сварных соединений без нарушения их целостности и вывода из эксплуатации. Как правило контроль проводится при сборке под сварку, после сварки, а также в процессе эксплуатации. Типовыми объектами контроля являются сварные соединения магистральных трубопроводов, котлов, кранов, строительных конструкций и других объектов, стоящих на учете в Ростехнадзоре.

Так же тесно переплетена и нормативная база по сварке и контролю сварных соединений. Примерами общеотраслевых нормативов по данной теме могут быть РД 34 15.132-96 или РД 153-34.1-003-01. Правила контроля качества сварных соединений также содержатся в некоторых отраслевых и корпоративных стандартах, например в РД 34-10.030-89 определяющим нормы контроля сварных соединений технологических трубопроводов атомных станций или РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05 посвященном контролю сварных соединений нефтепроводов ПАО «Транснефть».

Основными методами неразрушающего контроля качества сварных соединений являются: визуальный, магнитопорошковый, капиллярный, ультразвуковой, радиографический и вихретоковый методы. Общее описание методов здесь. Выбор методов контроля сварных швов зависит от многих факторов, таких как материал, форма, тип дефектов и их ориентация. Выбору методов контроля посвящен раздел 9 ГОСТ ISO 17635-2018 и различные методические материалы. Методы контроля могут применяться как по отдельности и совместно, для достижения лучшего результата. Объемы и периодичность контроля указываются в стандарте или спецификации на продукцию. Квалификация контроллеров должна быть подтверждена в одной из систем оценки соответствия.

Магнитопорошковый контроль сварных соединений Визуально-измерительный контроль сварки Ультразвуковой контроль сварных швов Капиллярный контроль сварных соединений Определение марки стали

Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля оказывает услуги по сварке и контролю сварных соединений различных промышленных объектов. Мы готовы разработать технологические процессы и выполнять непосредственно работы по сварке и неразрушающему контролю на ОПО. Специалисты нашей компании имеют опыт экспертизы сварочного производства и технико-экономических обоснований перехода на новые технологические процессы сварки, пайки, склеивания и т.д. Все допущенные к работам сотрудники аттестованы в системе НАКС и по СДАНК-02-2020. Проведение контроля возможно лабораторно и с выездом. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.

Дополнительные материалы:


 

Проведение контроля сварных соединений возможно на территории Московской области и в других регионах РФ в том числе городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города, кроме того, в Республике Крым. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Проволочки

Проволочки предназначены для измерений среднего диаметра наружной резьбы по методу трех проволочек в лабораторных и цеховых условиях в различных отраслях промышленности. Поверка проволочек и роликов проводится по МИ 2078-90 «ГСИ. Проволочки и ролики. Методика поверки». Технические условия на проволочки содержатся в ГОСТ 2475-88 «Проволочки и ролики, Технические условия».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки проволочек. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 400 руб.

Штангензубомер

Штангензубомеры применяются для измерения расстояния между разноименными боковыми поверхностями (толщины) зуба цилиндрических прямозубых и косозубых колес внешнего по постоянной хорде или по хорде делительной окружности на машиностроительных заводах. Поверка штангензубомеров проводится по методике МИ 524-2010 «ГСИ. Штангензубомеры с нониусами ШЗН-18, ШЗН-40. Методика поверки». Технические условия на штангензубомеры содержатся в ТУ 2-034-773-2004 «Штангензубомеры с нониусами. Тип ШЗН. Технические условия».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки штангензубомеров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 490 руб.

Поверочная плита

Плиты поверочные предназначены для измерений отклонений от прямолинейности и плоскостности, использования в качестве образца плоской поверхности при сборке, измерениях, а также для разметки и притирки деталей и проведении поверки средств измерений в условиях цехов и лабораторий машиностроительного комплекса. Методика поверки поверочных плит содержится в МИ 2007-89 «Рекомендация. ГСИ. Плиты поверочные и разметочные. Методика поверки». Технические условия на поверочные плиты содержатся в ГОСТ 10905-86 «Плиты поверочные и разметочные. Технические условия».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки поверочных плит. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 3 000 руб.

Автоколлиматор

Автоколлиматоры предназначены для измерений углов наклона, угловых перемещений, взаимного углового положения плоских отражающих поверхностей в двух плоскостях, отклонений от прямолинейности и плоскостности, а также для применения в качестве прецизионного нуль-индикатора или датчика нуля в системах автоматического управления в метрологических и исследовательских лабораториях, цехах заводов точного приборостроения, станкостроения и машиностроения. Поверка автоколлиматоров проводится по методике, содержащейся в ГОСТ Р 8.874-2014 «Автоколлиматоры. Методика поверки».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки автоколлиматоров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 3 500 руб.

ГриндометрГриндометр 2

Поверка гриндометров осуществляется по различным методикам, например, на гриндометры Константа-Клин существует методика поверки МП 2512-0012-2012 «Гриндометры Константа-Клин модификаций Константа-Клин-15, Константа-Клин-25, Константа-Клин-50, Константа-Клин-100, Константа-Клин-250. Методика поверки» на гриндометры Elcometer 2020 – методика поверки МП 2512-0003-2019 «Гриндометры Elcometer 2020. Методика поверки».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки гриндометров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 950 руб.

Нормалемер

Для измерения длины общей нормали у цилиндрических зубчатых колес внешнего зацепления с прямыми и косыми зубьями. Поверка нормалемеров описана в МИ 1946-88 «Нормалемеры модели БВ-5045, БВ-5046, 22202. Методика поверки». Технические условия на нормалемеры описаны в ТУ 2-034-230-88 «Нормалемеры модели БВ-5045, БВ-5046, 22202. Технические условия».

Наша лаборатория оказывает услуги поверки нормалемеров. Поверка проводятся аккредитованной метрологической службой. Срок выполнения работ: 5-7 рабочих дней. При положительных результатах выдается бумажное свидетельство о поверке и вносится открытая запись в ФГИС «АРШИН». Цены на поверку прогибомеров начинаются от 480 руб.

Промышленная томография

Промышленная томография с использованием цифровых детекторных систем (плоскопанельных и линейных) – один из современных методов радиографического неразрушающего контроля. При высокой чувствительности и контрасте, результаты томографии имеют минимальный уровень шума. Применяемые алгоритмы обработки томограмм дают возможность препарировать деталь, получая трехмерные профили, а также определять точные координаты дефектов. Сегодня возможности томографии активно используются в дефектоскопии и обратном проектировании / реверс инжиниринге.

В дефектоскопии томография применяется для контроля дефектов различной природы и ориентации, особенно в сложных по структуре, больших, сборных и многослойных изделиях. Томография актуальна для контроля таких деталей как лопатки газотурбинных двигателей, МКПП, турбинные головки, форсунки, блоки цилиндров ДВС, подшипники, сложное литье, электронные платы, авиационные лопасти и другие композитные элементы. Промышленные томографы могут быть интегрированы в автоматические системы контроля либо использоваться как лабораторные приборы, например для углубленного изучения причин возникновения дефектов. Важным преимуществом цифровых детекторных систем также является экономическая выгода, нарастающая с объемами контролируемых изделий за счет экономии на расходных материалах для пленочной радиографии.

В сфере обратного проектирования томография дает возможность точного внешнего и внутреннего копирования сложных деталей без нарушения их целостности. На основе томограммы строится полигональная модель, которая в свою очередь становится основой для полноценной конструкторской документации. Промышленная томография позволяет сравнивать изделия с моделями САПР, помогая контролировать правильность сборки сложных механизмов, измерять толщину стенок, оценивать пористость, определять линейные и угловые размеры. Для этих целей используются специальные метрологические измерительные томографы высокой точности.

Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля оказывает услуги по томографии промышленных изделий. Работы проводятся специалистами, аттестованными на II и III уровни по СДАНК-02-2020. По результатам контроля составляется отчет с трехмерными томограммами и заключением. Мы также занимаемся комплексным реверс-инжинирингом и оказываем услуги по неразрушающему контролю. Лаборатория оснащена приборами для НК и механических испытаний твердости, шероховатости, химического состава и структуры материалов. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.

Промышленный томограф Принцип действия промышленной томографии Системы получения рентгеновского изображения Томограмма автоматической коробки передач Томография сложных деталей Томограмма элементов двигателя

Дополнительные материалы:


Промышленный томограф


Подпишитесь на наш канал YouTube


 

Проведение промышленной томографии возможно на территории Московской области и в других регионах РФ в том числе городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города, кроме того, в Республике Крым. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

Лидеры продаж

Image Caption

Шаблон Ушерова-Маршака - 890 рублей с НДС

Image Caption
Image Caption
Image Caption

Комплект ВИК "Сварщик"

Image Caption

Комплект ВИК "Энергетик"

Image Caption

Учебные плакаты по неразрушающему контролю

Image Caption

Фотоальбом дефектов основного металла

Image Caption

Комплект ВИК "Поверенный"

Image Caption

Гель для УЗК «Сигнал-1»

Image Caption

Универсальный шаблон сварщика УШС-3

Image Caption

Альбом радиографических снимков

Image Caption

Магнитный прижим П-образный

Поиск

Документы

ОПРОС:
Какое оборудование кроме НК вас интересует:

 
Яндекс.Метрика
Наш канал на YouTube