Контроль сплошности свай

Под термином cплошность бетона в сводах правил (СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Приложение №2) подразумевается показатель качества укладки, характеризующий непрерывность материала и отсутствие аномальных зон, пустоты и шлам (мелкие отходы дробления при рудном или угольном обогащении размером зерна не менее 0,25 мм). Сплошность сваи характеризует непрерывность и неразрывность бетона по всей её длине (в том числе отсутствие дефектов структуры, зон разуплотнений, сужений) и является значимой характеристикой, определяющей несущую способность. При нарушении сплошности со временем под воздействием эксплуатационных факторов (статических и динамических нагрузок, воздействия агрессивных вод и пр.) свая постепенно потеряет несущую способность.

Буронабивные сваи – это железобетонные вертикальные конструкции, устраиваемые в грунте путем заполнения заранее пробуренных скважин бетонной смесью. Сваи служат для увеличения несущей способности слабых грунтов основания сооружения.

Свидетельство об аттестации №ЛНК-003А0146Свидетельство об аттестации №ЛНК-003А0146Проведение контроля сплошности свайПроведение контроля сплошности свайПроведение контроля сплошности свайПроведение контроля сплошности свайПроведение контроля сплошности свайПроведение контроля сплошности свай

Применение буронабивных свай:

  1. Свайные фундаменты. При строительстве зданий и сооружений, для обеспечения надёжности и усиления несущей способности грунтов основания используют устройство свайных фундаментов. Свайный фундамент представляет собой «свайное поле» из вертикальных металлических или железобетонных конструкций (свай) сечением квадратной (прямоугольной и т.д.) или круглой формы по размерам и длине, установленными при проектировании.
  2. Опоры мостов и подпорные стены. При проектировании оснований мостов, подпорных стен, зданий и сооружений широко применяют решение с устройством железобетонных буронабивных свай. Распространенным способом их устройства стало бурение инвентарной обсадной трубой с выборкой грунта, с последующей установкой армокаркаса и постепенным бетонированием методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ). Буронабивные сваи оснований мостовых опор часто имеют диаметр от 800 до 1500 мм при длине 10 – 30 метров.

Требования к контролю сплошности буронабивных свай содержатся в:

  • СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
  • МДС 12-23.2006 "Временные рекомендации по технологии и организации строительства многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в Москве".

Свод правил СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" в пункте 12.7 "Прием и контроль качества изготовления свайных фундаментов" в состав работ по выборочному контролю качества бетона свай для определения сплошности включает следующее:

  • выбуривание кернов на полную длину из 2% общего числа выполненных из монолитного бетона свай на объекте, но не менее 2 свай и испытания образцов бетона, изготовленных из керна, на одноосное сжатие;
  • контроль длины свай и оценка сплошности их стволов с использованием сейсмоакустических испытаний - 20% общего числа свай на объекте;
  • оценка качества (однородности) бетона свай на полную их длину методами радиоизотопных или ультразвуковых измерений - 10% общего числа свай на объекте.

Примечание: при согласовании с проектной организацией допускается ограничиться одним из указанных способов контроля.

Контроль качества изготовления буронабивных свай является неотъемлемой операцией, ставящей своей целью определить возможные дефекты ствола сваи и прочность материала сваи, выполненной по различным технологиям. Наличие дефектов в стволе сваи и снижение прочностных характеристик материала ее ствола приводят развитию негативных процессов на этапе последующей эксплуатации здания и сооружения. Известно, что несущая способность материала сваи должна быть не менее значения несущей способности по грунту. Следовательно, необходимо строгое соблюдение качества бетона проектным величинам прочности, для удовлетворения надежности проектируемого здания с учетом срока эксплуатации. Как показали исследования отечественных специалистов, от жесткости материала сваи будет зависеть распределение трения грунта по боковой поверхности (Готман А.Л. И др.).

Для свай длиной более 20 м, прорезаемые слабые грунты и опираемые на несущий слой, наличие дефекта и снижения класса бетона может привести к недоиспользованию потенциала трения грунта по боковой поверхности буронабивной сваи.

Изготовление и монтаж свай, в том числе буронабивного типа может сопровождаться образованием разных дефектов свай, связанных со следующими факторами:

  • качество бетона или грунтов;
  • используемый метод строительства;
  • качество изготовления сваи, в т.ч. буронабивной;
  • подземные условия.

Проверка сплошности свай в условиях строительной площадки может быть полной или выборочной в зависимости от поставленных задач, например:

  • определение прочности бетона свай ультразвуковыми испытания - 10% общего числа свай на объекте;
  • контроль длины свай с использованием сейсмоакустических испытаний - 20% общего числа свай на объекте;
  • оценка сплошности свай с использованием сейсмоакустических испытаний - 20% общего числа свай на объекте;
  • оценка качества (однородности) бетона свай на полную их длину методами ультразвуковых или радиоизотопных измерений - 10% общего числа свай на объекте;
  • выбуривание кернов из 2% общего числа выполненных из монолитного бетона свай на объекте, но не менее 2 свай и испытания образцов бетона, изготовленных из керна, на одноосное сжатие;

Для проведения испытаний на сплошность, в настоящее время, большее распространение получили сейсмоакустические методы контроля сплошности буронабивных свай. Проверка сплошности с помощью сейсмоакустических методов определяет динамические и кинематические характеристики упругих колебаний в среде, создаваемой искусственными источниками возбуждения (СП-11-105-97). Физической основой использования сейсмоакустических методов является зависимость изменения параметров упругой волны от упругих, деформационных, прочностных свойств и трещиноватости среды распространения.

В соответствии с СП-11-105-97 сейсмоакустические методы по диапазонам используемых частот колебаний подразделяются на:

  • сейсмические (диапазон частот менее 1 кГц);
  • акустические (диапазон частот 1 - 17 кГц);
  • ультразвуковые (диапазон частот более 17 кГц).

Важно знать, что согласно в соответствии с п.12.7 СП 45.13.330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" при устройстве буровых и буронабивных свай ОБЯЗАТЕЛЬНО должен выполняться контроль сплошности буронабивных свай.

Свидетельство об аттестации №ЛНК-003А0146Свидетельство об аттестации №ЛНК-003А0146

Наша аттестованная лаборатория неразрушающего контроля оказывает услуги по контролю сплошности свай. Заявки направляйте на kontrol@ntcexpert.ru.


Смотрите также разделы – Услуги по неразрушающему контролю, , , .

 

Проведение контроля сплошности свай возможно на территории Московской области и в других регионах РФ в том числе городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города. А так же Республики Казахстан, Белоруссия и другие страны СНГ.

 

 

Лидеры продаж

Image Caption

Шаблон Ушерова-Маршака - 890 рублей с НДС

Image Caption
Image Caption
Image Caption

Комплект ВИК "Сварщик"

Image Caption

Комплект ВИК "Энергетик"

Image Caption

Учебные плакаты по неразрушающему контролю

Image Caption

Фотоальбом дефектов основного металла

Image Caption

Комплект ВИК "Поверенный"

Image Caption

Гель для УЗК «Сигнал-1»

Image Caption

Универсальный шаблон сварщика УШС-3

Image Caption

Альбом радиографических снимков

Image Caption

Профилометр Mitutoyo Surftest SJ-210

Image Caption

Поверка средств измерений

Поиск

Документы


 
Яндекс.Метрика
Наш канал на YouTube Наши товары на Всеинструменты.ру